Правила выживания в «офисных джунглях»

Желание понравиться и иметь теплые приветливые отношения на работе – вполне естественно и особенно характерно для женщин. Но так ли это важно для вас? Возможно, вполне достаточно сохранять ровные деловые взаимоотношения с коллегами. По мнению психологов, именно такая модель поведения наиболее оптимальна для выживания в «офисных джунглях», она поможет сосредоточиться на работе, а не выяснять без конца отношения с сотрудниками. Вот несколько правил, которые помогут не только уверенно продвигаться по карьерной лестнице, но и снискать уважение и авторитет в коллективе.

Итак, для начала будьте готовы к тому, что многие вам будут завидовать, ваши успехи и достижения вряд ли порадуют, а в умелых устах любые положительные качества могут быть унижены до неузнаваемости. Сильных соперников не любят, а слабых попросту презирают. Чтобы с успехом преодолеть сложившуюся ситуацию, прежде всего вам, необходимо определиться, что для вас важнее быть «своим» в коллективе или авторитет в глазах начальства. Но учтите, что продвижение по карьерной лестнице зависит от вашего непосредственного руководства, а не от мнения сотрудников. Поэтому вам необходимо освоить дипломатию офисных отношений, не кидаться в крайности, дабы угодить начальству, но и не быть парией среди сослуживцев.

Частая примета современного офиса – сплетни, бесконечное обсуждение себе подобных превращается в настоящее хобби для многих офисных обитателей. Причем поводом для их возникновения может служить просто скука, а не какое-либо из ряда вон выходящее событие. Бывает и совсем обидная и несправедливая ситуация, когда на одного из сотрудников целенаправленно собирается компромат, тогда как любые ошибки несчастного преувеличиваются, а достоинства умышленно умалчиваются. Поэтому никогда не давайте повода для сплетен, не обсуждайте подробности своей личной жизни с сотрудниками, какими бы милыми и добрыми они вам не казались. В свою очередь разговаривайте с сослуживцами, помимо рабочих вопросов, разумеется, на сугубо отвлеченные темы – кино, шоппинг, мода, книги и т.п.

Чаще всего в фильмах и сериалах об офисах показывают сотрудников, которые в основном беседуют о том — о сем, а работают как бы между делом. Как ни странно, так бывает и в жизни. Пустопорожние разговоры могут отвлекать от работы и сказываться на ее результатах. Но отсекать полностью беседы с коллегами тоже не рекомендуется, ведь из них можно почерпнуть много полезной информации неформальной стороне жизни офиса и его сотрудников. Просто, старайтесь не превышать определенный «лимит» разговоров.

Делать карьеру и не задевать чужие интересы – наука сложная, но ее вполне можно освоить. И тут важно научиться ставить перед собой четкие задачи и постепенно их выполнять. Так, у вас на каждый рабочий день должен быть план, составленный накануне вечером, в котором расписаны все ваши действия на работе. Этот прием поможет четко организовать свой день в офисе и максимально эффективно расходовать время и силы.

Никогда не берите на себя обязательства, которые заведомо не сможете выполнить. Люди, которые не оправдывают ожиданий – пользуются плохой репутацией. Более того, не позволяйте под разными предлогами окружающим помыкать собой и перекладывать свои дела на вас, в подобной ситуации, проявив излишнюю мягкость, вы запросто перестанете справляться со своей работой.

Эти в целом несложные рекомендации помогут вам сделать первые шаги в сторону успешной карьеры, лидерства и высокой самооценки. Главное помнить, что успех – это плод упорной работы над собой!

Мне важно знать твое мнение

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.