Плюсы и минусы дружеских отношений с коллегами

Хорошие отношения в коллективе – положительное явление, помогающее людям работать эффективнее и получать удовольствие от трудовых будней. Но, в то же время, дружба на работе между коллегами может иметь неоднозначные последствия. Рассмотрим положительные и отрицательные черты таких взаимоотношений.

Плюсы дружбы на работе

Плюсом дружбы в коллективе является увеличение производительности труда. На многих фирмах руководство согласно потратить деньги на совместное времяпровождение сотрудников, помогающее создать сплоченный коллектив, работающий как единое целое.

Кратковременное общение с сотрудниками, совместное чаепитие помогает отвлечься от проблем на некоторое время, передохнуть и приступить к выполнению заданий с новыми силами.

Также дружба дает возможность избежать стрессовых ситуаций, связанных с неприязненным отношением друг к другу.

Минусы дружбы на работе

Дружба с коллегами может мешать карьерному росту людям с повышенной эмоциональностью. Даже если их не устраивает место, на котором они работают, страх потерять друзей будет удерживать от изменений.

Минусом дружеских отношений на работе может стать болтливость некоторых коллег, которым вы рассказываете «по секрету» свои тайны. Они могут запросто поделиться вашим секретом с кем-то еще, и вскоре уже весь офис будет в курсе ваших личных дел.

Чтобы дружба на рабочем месте приносила вам только положительные эмоции, старайтесь избегать наиболее распространенных ошибок.

  • Не тратьте время на лишние разговоры, отвлекающие ваших сотрудников во время напряженной работы.
  • Ни в коем случае не высказывайте даже своим друзьям ваше недовольство начальником или другими сотрудниками. Подобная информация имеет свойство распространяться очень быстро, и тот, кто сегодня вам сочувственно кивал, завтра может выставить вас в невыгодном свете.
  • Никогда не забывайте о субординации. Не стремитесь снять с себя ответственность за невыполненную работу, рассказывая своему другу-начальнику о личных проблемах.
  • Избегайте зависимости от друга. Бывает так, что найдя в коллективе единомышленника, мы стремимся проводить с ним как можно больше времени: ходим вместе на обед, пьем чай, выполняем задания вместе. Это может вызвать неприязненное отношение со стороны других сотрудников, которых вы не взяли в свою компанию. Кроме того, такому другу трудно отказать в помощи по работе, даже тогда, когда вам этого совсем не хочется.

Мне важно знать твое мнение

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.